Воскресенье, 27.05.18, 04:44
YKA - VKO
г.Усть-Каменогорск
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы и гранты
Конкурсы и гранты в РК
Праздники, юбилеи
Поздравления с праздником, днем рождения, юбилеем
Конференции, семинары
Стажировки, практика
*
Тендер
*
Поиск
Информация предоставлена ИА «Метеоновости»

http://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 Подготовка к интервью
Подготовка к интервью

Мы надеемся, что эта инструкция поможет Вам пройти успешно интервью.

Перед интервью:
1. Соберите максимум информации о будущем работодателе и предлагаемой позиции. Это информация о компании, ее успехах, структуре, ближайших и стратегических планах, позиции на рынке. Также попытайтесь узнать побольше о том человеке, который встретится с Вами и о Вашем будущем руководителе.
2. Проверьте еще раз Ваши собственные тактические и стратегические карьерные и финансовые планы.
3. Составьте список Ваших достижений, которые могут пригодиться на новом месте работы.
4. Проверьте Ваш костюм: всегда лучше выглядеть лучше ожидаемого. Даже если в Вашей теперешней компании принят неформальный стиль одежды и такой же – у будущего работодателя, лучше выглядеть более формально. Вы не поверите, как много хороших специалистов получают отказ именно из-за мешковатых брюк или серьги в пупке. Можно даже обобщить это и сказать, что дурно одетые кандидаты никогда не получают хороших предложений. Ваш костюм также даст Вам дополнительные очки в случае, если Вы провалите все остальное. Для дам – длина юбки, украшения и косметика должны отражать Ваш профессиональный стиль. Для всех - обувь должна быть новой и идеальной. Прическа тоже важна, например, неаккуратная прическа может быть интерпретирована как признак нестабильности в характере.
5. Напишите список вопросов, которые Вы зададите собеседнику. Если Вы робеете, потренируйтесь говорить о себе перед зеркалом. Тренируйтесь перед сном и рано утром – чем больше вы будете тренироваться, тем успешнее Вы пройдете интервью.
6. Проверьте, как от Вас пахнет. Слишком много одеколона так же вредно, как слишком много пота.
7. Аккуратно распланируйте Ваш маршрут таким образом, чтобы быть на месте минут за десять до начала встречи. Имейте под рукой все номера телефонов, чтобы связаться с рекрутером и работодателем, если на дороге произойдет что-либо, из-за чего вы можете опоздать, пусть даже на минуту.
8. На всякий случай имейте пару Ваших резюме, бумагу, карандаш, визитные карточки.
9. Отключите мобильный телефон.
На интервью:
 
1 Помните, что лучше делать ошибки, чем пытаться не делать их с видимым усилием.
2. Не опаздывайте и не приезжайте раньше на полчаса. 5 – 10 минут до начала встречи – идеальное время.
3. Не приходите вместе с друзьями, родственниками или коллегами, даже если они тоже ищут такую же работу или находятся по случаю с Вами в машине.
4. Не приходите на интервью с большими сумками, багажом или громоздкими предметами, даже если по дороге Вы купили детскую коляску для новорожденного или шкаф для новой квартиры.
Если вы пришли на встречу с атташе-кейсом, и он раскрылся, убедитесь, что оттуда не вывалятся печать, яблоки, бумаги, одежда, лекарства и подобные вещи, не имеющие к интервью никакого отношения.
5. Будьте приветливым с секретарем и, безусловно, с собеседником.
6. Вне зависимости от чего бы то ни было, снимите головной убор.
7. Не спрашивайте, куда Вам сесть, если есть несколько стульев. Выберите сами.
8. Не кладите сумку или портфель на колени или на стол.
9. Если Вы ждете собеседника, то, как только она или он войдет в комнату, встаньте и предложите руку с улыбкой.
10. Не говорите по мобильному телефону во время ожидания, и тем более во время встречи.
11. Если у Вас есть визитная карточка, имейте ее с собой и предложите сразу же собеседнику. Не начинайте с объяснений, почему ее у Вас нет или почему она неактуальна или почему на ней ошибка. Если есть сомнения, не давайте ее вообще.
12. Ничего не пейте, не жуйте и не ешьте во время встречи, если только Вам собеседник не предложил какой-то напиток или закуску.
13. Не сидите слишком прямо и напряженно, ни полностью расслабленно и полулежа.
14. Никогда не начинайте встречу жалобами на то, что найти этот адрес было очень сложно, или на что бы то ни было.
15. Помните о вежливости и не критикуйте помещение, секретаря, мебель или что бы то ни было вокруг.
16. На первом интервью сами ни за что не заводите разговора о деньгах. Пусть это будет инициативой Вашего собеседника.
17. Смотрите собеседнику в глаза. Очень часто хорошим профессионалам было отказано именно из-за того, что они отводили взгляд.
18. Не играйте ничем – карандашом, бумагой, одеждой. Если Вам трудно справиться со своими руками, держите их лучше под столом.
19. Не уделяйте слишком много внимания объектам, которые находятся в комнате, но не имеют отношения к вашей встрече.
20. Не перегибайтесь через стол и не берите ничего, что лежит перед Вашим собеседником, даже если это Ваше собственное резюме.
21. Вы можете начать разговор с обычного вежливого обмена любезностями относительно погоды или чего-либо прочего, но не растягивайте этот процесс.
22. Не говорите без умолку и не захватывайте инициативу разговора. Старайтесь поддерживать диалог.
23. Ваши ответы на вопросы должны быть простыми и прямыми. Если Вам кажется, что этого недостаточно, сначала ответьте именно так, а затем поясните.
24. Ни на что (ни на кого) не жалуйтесь.
25. Если Вам предлагают задавать вопросы, обязательно задавайте. Помимо всего прочего, это зарекомендует Вас как серьезного и мотивированного кандидата.
26. Будьте вежливы – не учите собеседника, как построить встречу, какие вопросы задавать, о чем говорить.
27. Не высказывайте резких суждений типа «для этой работы им потребуется такой-то сотрудник» или «эту работу надо выполнять так-то». Вместо этого Вы можете спросить – «как они видят идеального кандидата?» и «по их мнению, что будет содержать эта работа?»
28. Если Вам понравилось описание компании и позиции, и Вы хотите получить эту работу, скажите об этом прямо. Если же нет – скажите, что Вам надо время подумать.
29. Если вы не хотите отвечать на какой-то вопрос, лучше отшутиться, чем сказать «это не имеет значения» или «зачем это Вам».
30. Если вы устали или Вам все надоело, старайтесь этого не показывать.
31. Если случается что-то непредвиденное, сохраняйте хладнокровие.
32. Если Вас спросят о Ваших недостатках, имейте заранее подготовленный разумный ответ. Не лгите. С другой стороны, Вашему собеседнику не обязательно знать полностью и точно, что Вы обо всем думаете.
33. Не забывайте ничего на столе, особенно визитную карточку Вашего собеседника.
34. Никогда не обращайтесь к собеседнику с любыми личными просьбами, например, сделать телефонный звонок, распечатать что-либо и т. д.
35. Не спрашивайте у собеседника, где в его (ее) офисе зеркало, шкаф и т. п.
36. Будьте вежливы, открыты, дружелюбны.
После интервью:
 1. После интервью в тот же или на следующий день поблагодарите собеседника за встречу по электронной почте; иногда это не бывает необходимо, например, если Вы сразу же договорились о следующей встрече.
2.Это всегда необходимо, если Вы знаете, что следующей встречи не будет.
3. Если вы уверены, что Вас не может заинтересовать предлагаемая работа, сразу же скажите об этом Вашему собеседнику, и объясните причину.
Краткие советы поведения на интервью
1. Не выступайте инициатором разговора.
2. Назовите свою фамилию и имя, позицию, на которую Вы претендуете.
3. Постарайтесь запомнить имя Вашего собеседника.
4. Не спешите с рукопожатием, пусть инициативу проявит Ваш собеседник.
5. Если Вам протягивают руку, не краснейте – Ваше рукопожатие должно быть коротким, в меру крепким и уверенным.
6. Когда садитесь, постарайтесь занять «угловую» позицию по отношению к интервьюеру (позиция «напротив» является не самой удачной для интервью).
7. Следите за осанкой, старайтесь смотреть в глаза собеседника, помните о «языке жестов».
8. Выясните продолжительность интервью и придерживайтесь запланированного времени.
9. Если Вам задают вопросы, подразумевающие высказывание Вами определенной точки зрения, не уклоняйтесь от темы и старайтесь, чтобы Ваше изложение было точным, кратким и максимально приближенным к потенциальной работе.
10. Не торопитесь с ответами, внимательно выслушайте вопрос и постарайтесь понять, ради чего этот вопрос был задан.
11. Не жалуйтесь на жизнь, не озвучивайте бытовые и финансовые проблемы.
12. Не отзывайтесь негативно о бывших коллегах или компании: критика экс - работодателя - это признак дурного тона.
13. На первом интервью задавайте вопросы о компании и потенциальном рабочем месте, а вопросы о заработной плате и социальных льготах более уместно задать на втором интервью или при получении предложения о работе.
14. Говорите правду, помните, что в процессе работы Вам придется подтверждать на практике то, о чем Вы скажете на интервью.
15. Ни в коем случае не опаздывайте.
16. Отключите мобильный телефон.
17. В конце интервью обязательно поблагодарите интервьюера за уделенное Вам время и выразите надежду на повторную встречу – тем самым Вы подчеркнете свою заинтересованность.
18. Постарайтесь завершить интервью на позитивной ноте.
 
20 основных вопросов на собеседовании
На собеседовании в компании у Вас теоретически могут спросить все что угодно. Но есть вопросы, которые задаются всегда и в обязательном порядке. На эти вопросы нужно заранее иметь готовые ответы.
Расскажите немного о себе.
При ответе кандидата на вопрос, кадровики обращают внимание на следующее:
формально излагает биографические данные или сразу выкладывает "козыри", подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность;
излагает только главное, то есть говорит о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности, или приводит не относящиеся к делу факты;
говорит кратко, точно, ясно или долго мямлит и плохо выражает свои мысли;
держится или говорит спокойно, уверенно или неуверен в себе.
 
Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?
Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай или другие люди, но не он сам. Значит, перед нами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник).
Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни.
Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?
Плохо, если отвечают расхожими фразами: "Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма...".
Успешный кандидат должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.
Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?
Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами и приводит свои формально-биографические характеристики.
Каковы Ваши сильные стороны?
Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. В ответ на этот вопрос кадровики часто слышат штампы, повторяющиеся тысячи раз: "Я общительный, аккуратный, исполнительный" и т.п. В таком случае обычно просят уточнить, в чем проявляется его общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.
Каковы Ваши слабые стороны?
От умного кандидата вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы. Например, скажет: "Многие считают меня трудоголиком" или "Не умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю" или "Слишком требователен к себе и другим".
Почему Вы ушли с предыдущей работы?
Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Негативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе. Хороший кандидат подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины как желание более интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста) работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.
Почему Вы решили переменить место работы?
Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе на предыдущий вопрос, не с лучшей стороны охарактеризует кандидата рассказ о конфликте. Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению зарплаты уважается и приветствуется.
Получали ли Вы другие предложения работы?
Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если выскажет желанием получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его настроение не только влияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но и является необходимым условием высокой результативности труда, надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным залогом процветания фирмы.
На сколько успешно Вы прошли собеседование в других местах?
Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседование в одних местах и успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал конкурентов - фирма, скорее всего, постарается его удержать.
Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?
Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д..
Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?
Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.
Макс Эггерт в своей книге "Блестящая карьера" рассказал о значении планирования карьеры. В одной знаменитой школе бизнеса в первый день занятий у студентов спросили, кто письменно сформулировал этапы и цели личной карьеры. Только 3% из них подняли руки. Через 10 лет именно эти 3% добились финансовых успехов больше, чем все остальные, вместе взятые.
 Какие изменения Вы бы произвели на новой работе?
Хорошо, если кандидат покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремиться все переделать по-своему.
К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?
Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.
На какую зарплату Вы рассчитываете?
Русская пословица гласит: "Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит". Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее. Если предлагаемая зарплата, не забудьте "увеличить пирог" и перечислить имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские дошкольные учреждения, бесплатный проезд и питание, бесплатное повышение квалификации и другое проявление заботы о персонале.
К числу основных можно добавить еще 5 вопросов.
Что Вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?
Как Вы повышаете свою профессиональную квалификацию?
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
 В какие сроки могли бы приступить к новой работе?
Какие вопросы есть у Вас?
Желаем успехов!
Copyright MyCorp © 2018
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100
    Сделать бесплатный сайт с uCoz